itheology.ru

интеллектуальное богословие

автор книги и сайта: Юрий Еловиков




  1. Иегова + Иисус = Христос
  2. Имя Бога
  3. Против Троицы
  4. Духовная эволюция и синергетика
  5. Квантовая логика в богословии - 2
  6. О духовной эволюции
  7. О Боге и Сыне Божьем
  8. О плоти и крови Христа
  9. О Христе и церкви
  10. Духовная эволюция или деградация?

  11. Газетные варианты статей
  1. 1. Три части души
  2. 2. Ментальное тело
  3. 3. О спасении души

Есть ли у Бога мать?

  1. 1. Догматы
  2. 2. История
  3. 3. Иконы

  4. Христианство: убеждение без принуждения

  5. Первая версия сайта











topleftcorn_l.jpg (791 bytes)


- На сайте размещена новая статья "Иегова + Иисус = Христос".


- На сайте размещена новая статья "Имя Бога".


- На сайте размещена новая статья "Против Троицы".




Рекомендуем:
Портал Credo. Непредвзято о религии



Поиск по сайту:


введение

Имя Бога надо знать, только в этом случае Бог обещает защиту и помощь: «потому что познал имя Моё» (Пс.90.14). Значит, не так просто познать имя Бога? Имя существительное бог — это имя нарицательное. Живой Бог имеет личное имя собственное. Для израильтян в Ветхом Завете личное имя Бога было сокрыто. Известно было только то, что Бог один: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6.4). Иисус Христос тоже учит об одном Боге: «Да знают тебя, единого истинного Бога» (Ин.17.3). Здесь же Христос говорит: «Я открыл имя твоё человекам» (Ин.17.6) и поскольку Бог один, то Он имеет одно личное имя, которое обозначается одним словом Отец.

 

«Отче наш» — эту молитву к Богу дал нам Иисус Христос. Здесь в главной нашей молитве Бог называется Отцом. Следующие слова «да святится имя твоё» (Мат.6.9) означают, что у Бога есть личное имя (имя собственное). Христос всегда называет Бога Отцом: «Отец мой», «Отец ваш» или просто «Отец», «Отче». Апостол Павел в своих посланиях обычно приветствует христиан «от Бога Отца» или «от Бога Отца нашего». Следовательно, слово Отец — это имя собственное, личное имя живого Бога и одновременно имя нарицательное как «отца нашего». Ветхозаветные евреи не имели права называть Бога его личным именем, которое имеет одновременно два значения. Бог Отец усыновил людей через Иисуса Христа (Еф.1.5), поэтому христиане имеют право называть Бога Отцом и отцом нашим.

 

Христос повелел ученикам «научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мат.28.19). Здесь есть только одно личное имя (имя собственное) Отец. Поэтому сказано в единственном числе «во имя Отца», а не во множественном числе «во имена». Потому что слово Сын — это имя нарицательное и у Сына есть своё личное имя (имя собственное) Иисус.

 

Поскольку применительно к Богу слово Отец следует рассматривать в двух вариантах одновременно: как имя собственное Отец и для христиан как имя нарицательное отец, то в связи с этим, нужно провести различие между понятиями Бог и божественная природа. Бог — это личность, Он имеет одно личное имя Отец. Бог Отец — единственная причина всего в нашей Вселенной, всё остальное следствия, в том числе Сын Божий рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. «Отец имеет жизнь в самом себе» (Ин.5.26) — это одно из основных свойств живого Бога — «так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе». Понятие «Сыну дал» означает, что только Бог Отец - источник жизни. Сын принял этот дар от Отца, что сделало его богом по природе. Божественная природа - это совокупность свойств Бога Отца, этих свойств может быть множество, бесконечность. Одно из свойств Бога — рождать Сынов Божьих, поэтому понятие отцовства является свойством божественной природы.

 

Примеры употребления слова Отец как имя собственное:

Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе (Ин.4.23);

Но у нас один Бог Отец, из которого всё, и мы для него, и один Господь Иисус Христос (1 Кор.8.6);

Ибо сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили меня и уверовали, что я исшел от Бога. Я исшел от Отца, и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ин.16.27-28);

Как Отец знает меня, так и я знаю Отца, и жизнь мою полагаю за овец (Ин.10.15);

Дух истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о мне (Ин.15.26);

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа (Гал.1.3);

Мир братьям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа (Еф.6.23).

 

Примеры употребления слова Отец как имя нарицательное:

Иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему (Ин.20.17);

И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах (Мат.23.9);

Всё предано мне Отцом моим; и кто есть Сын, не знает никто кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лук.10.22);

Тогда сказали ему: где твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни меня, ни Отца моего; если бы вы знали меня, то знали бы и Отца моего (Ин.8.19);

Если бы вы любили меня, то возрадовались бы, что я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец мой более меня (Ин.14.28);

Один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4.6);

Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам (1 Фес.3.11);

 

07.07.2010 г. 


добро пожаловать!


corn_top_r.jpg (1274 bytes)
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Разрешается использование материалов сайта без ограничений
itheology.ru © 2003-2011